Попытка ввести сексуальное просвещение в российские школы на сей раз будет выражена в виде заботы государственной системы о здоровье подрастающего поколения.Непомерно раздутые цифры заражений ВИЧ инфекцией несовершеннолетних дали свои результаты.
Кампанию по противодействию очередной "эпидемии ВИЧ" возглавил Фонд социально-культурных инициатив Светланы Медведевой, и Минобр был вынужден подчиниться . Засунутый палец двадцати минутного онлайн урока в прошлом году произвел погружение по локоть в неокрепшее детское сознание путем введения дискуссионной части.То есть, урок в этом году будет отличаться от такого же урока ВИЧ безопасности в этом тем, что после демонстрации агитационно-просветительского ролика детям будет предложено ответить на несколько вопросов. Именно в отношении этой части разгорелся скандал .
Минобр справедливо предположил, что если детям дать возможность обсудить показанный ролик, то дискуссия может зайти слишком далеко. Желание продемонстрировать широкую осведомленность по вопросам ВИЧ безопасности может не по-детски распалить юношескую фантазию.
И самое малое, что может внести в информационную наполненность урока школьник, это понятие "контрацепция", или попросту - "презерватив".
Именно такое опасение было высказано на совещании в Минобре, и именно по этому поводу разгорелся скандал.
Представитель исполнителя , получившего заказ на проведение урока, поклонник творчества Кирилла Серебрянникова , Гоголь и Ельцин центра, отказался цензуировать обсуждение просветительского ролика школьниками. Написал об этом в своем фейсбуке. Кто-то отследил никому неизвестный блог и приделал ноги эпатажному паблику.
Мы написали запрос в Министру образования и науки РФ , Ольге Юрьевне Васильевой следующего содержания:
Уважаемая Ольга Юрьевна!
Родительская общественность обеспокоена проведением Всероссийского Интернет-урока по профилактике ВИЧ-инфекции 1 декабря 2017 года.
Поясните пожалуйста, какими обстоятельствами продиктована необходимость проведения подобного мероприятия.
С точки зрения экспертов и детских психологов подобные уроки могут способствовать ранней сексуализации подростков, акцентированию внимания на теме половых отношений. Это в свою очередь тормозит общее развитие ребенка , мотивирует девиантное поведение, провоцирует ранние половые отношения.
Знания , полученные ребенком в школе отличаются от знаний , полученных им в маргинальной среде. Профилактика ранних половых отношений, легализованная на уровне руководства учебным процессом, на деле оказывается пропагандой ранней сексуальной жизни.
По официальным данным ежегодно выявляется около 1000 детей , зараженных ВИЧ. От общего числа несовершеннолетних (25 000 000 ) это составляет 0,004 %.
Если учесть, что часть детей заражается во внутриутробном периоде, а также другими не половыми способами, то и этот процент еще меньше.
Есть ли необходимость рисковать детским сознанием и неокрепшей психикой из-за такого мизерного количества, просвещать всех подростков России ?
Какая форма проведения предполагается и какое содержание предусматривается?
Есть возможность у родителей отказаться от участия их детей в этом уроке?
Официальный ответ мы, видимо, получим, когда урок уже пройдет, и часть вопросов отпадет сама собой.
Но, по крайней мере по неофициальной версии, урок пройдет в один из двух дней, в каждой школе по ее выбору - 30 ноября или 1-го декабря.
Урок состоит из двух частей: просмотр ролика и дискуссия, которая предполагает ответ на заранее подготовленные вопросы и неподготовленные заранее ответы.Соответственно, каждый педагог и каждый ученик вправе внести творческую составляющую в процесс обсуждения.
Вот неофициальный комментарий сотрудника Минобра на наши вопросы:
- Для школьников какого возраста будет проводится урок?
- 16+. Ранее упаси Господь. То есть у нас в этом плане все выделено. И материалы будут, собственно говоря, о том, что такое энтеровирусная терапия, потому что тоже нужно понимать, что это достаточно все серьезно, как пройти тестирование на ВИЧ-инфекцию, что это такое и почему важно знать свой ВИЧ-статус. Всё.
- Понятно. А сколько минут?
- Все зависит от возможностей образовательной организации. А дальше будет дискуссия среди детей. То есть будет дана вот эта информация при презентации, а дальше будет дискуссия на следующий вопрос: первое утверждение – человек отвечает только за свои поступки и не несет ответственности за поступки другого. Согласны ли вы с этим утверждением, приведите аргументы. Ребята подискутируют (вместе с ними работают эксперты, которые говорят, что если мы все будем равнодушно смотреть на опасные и безответственные поступки, то последствия будут распространяться). Позиция родителей семьи, традиции играют роль опоры для принятия ответственных решений, поступков в жизни. Проблема, связанная со СПИДом, обсуждается на разных уровнях, в разных организациях и с учетом разных представлений, разных вероисповеданий. Попробуйте узнать, как относится ваша религия или ваша семья к этим заболеваниям. Кроме того, мы показывали памятку для родителей, как поговорить с ребенком о ВИЧ/СПИДе, как это сделать лучше и корректнее. И даны ссылки, где посмотреть информацию об этом, а на следующий год, если все хорошо и, дай Бог, получится, мы вообще сделаем отдельное тематическое родительское собрание, которое предложим провести совместно с некоммерческими организациями по школам.
- Один вопрос дискуссионный будет?
- Это первый вопрос. Второй дискуссионный вопрос такой: вопросы профилактики ВИЧ-инфекции находятся в зоне ответственности государства, а возможности отдельного гражданина в решении этой проблемы минимальны. Согласны ли вы с этим утверждением? Соответственно, тут тоже разворачивается дискуссия – кто считает, что ответственность только на государстве, кто считает, что только на человеке, отдельной личности... Ребята все-таки считают себя достаточно самостоятельными, поэтому важно, чтобы они эту позицию тоже для себя усвоили, что здесь должно быть и то, и другое, должны быть совместные усилия – как со стороны государства, так и со стороны отдельного гражданина, который не должен допускать рискованного, безответственного поведения.
И потом у них будет игра по типу мозгового штурма. Сформировать, что проблема такая: в Российской Федерации наблюдается рост числа ВИЧ-инфицированных и одной из профилактических мер является тестирование на определение ВИЧ-статуса. Мы выработали эту проектную инициативу по стимулированию молодежи, проживающей в вашем регионе, городе, поселке, – по добровольному тестированию на выявление своего ВИЧ-статуса. Всё.
- Мне кажется, вот это последнее мероприятие вовлекает большее количество детей, чем в школах.По сути им предлагается самим выступить сетевыми агентами.
- Я, конечно, ваши опасения понимаю с точки зрения охранительных механизмов. Но, с другой стороны, у нас идет речь о параэнтеральном пути: употребление наркотиков, татуировки, пирсинги и прочие вещи. Поэтому, на мой взгляд, тестирование ничего плохого за собой не несет. То есть мы, наоборот, пытаемся ребятам объяснить, что даже после визита к стоматологу есть риск (он минимальный, но есть) по заражению и нужна именно специальная медицинская процедура по прохождению теста на ВИЧ. Не более того."
И самое главное : родители, безусловно, имеют право отказаться от посещения этого урока их ребенком.
Мы помним историю Евгения Мартенса, которого приговорили к тюремному сроку за то, что он не пускал свою дочь на уроки секспросвета в Германии.
Нужно ценить российские демократические свободы, пока еще так любезно предоставляемые нам Министерством образования и науки Российской Федерации.
Родители , которые придерживаются традиционных взглядов на семью и воспитание, а таких подавляющее большинство, могут просто известить учителя о своем нежелании пускать ребенка на подобные уроки.Если заявление будет коллективным, еще лучше.
Мы сами наполняя классы своими детьми на таких уроках "благословляем" секспросвет в школах.
Вчера это был информационный ролик, сегодня ролик плюс дискуссия, а завтра - штраф и срок за непосещение, как в Германии.
Думайте и действуйте сегодня!
https://ivan4.ru/