Согласно предыдущим изысканиям, нерождённые дети способны воспринимать звуки вне тела матери к седьмому месяцу беременности. Они могут узнавать голос мамы и даже улавливать ритмы и мелодии речи в утробе.
В новом исследовании участвовали 33 новорожденных, чьи матери были носительницами французского языка. Младенцам показывали французскую, английскую и испанскую версии детской сказки «Златовласка и три медведя», параллельно измеряя активность их мозга с помощью энцефалографии (ЭЭГ).
Выяснилось, что при звуках французской версии сказки у новорожденных наблюдались повышенные долгосрочные временные корреляции (LRTC) в колебаниях мозга, а именно эти показатели связаны с восприятием и обработкой речи. Другими словами, звучание французского языка оказало заметное влияние на нервную активность новорожденных младенцев.
Исследователи использовали метод, называемый анализом колебаний без тренда (DFA), для измерения силы LRTC в мозговой активности детей. Они заметили, что LRTC были усилены именно в тета-диапазоне, который связан с речевыми единицами на уровне слогов. Это открытие согласуется с идеей о том, что мозг младенцев настроен на лингвистические элементы, которым те подвергались внутриутробно.
Результаты исследования указывают на способность детей быстро изучать и обрабатывать речь ещё до того, как они появятся на свет.
Кажется, шутка про «английский с пелёнок» устаревает.
Источник: ТГ Канал «АНО Спаси Жизнь».