8-800-100-30-70

«Большинство юношей хотели бы иметь многодетную и крепкую семью…»

03.04.2015

В конце прошлого года  студенты отделения среднего профессионального образования Института транспорта Тюменского нефтегазового университета прослушали мультимедийные лекции на тему «Семья и семейные ценности». Занятия проводила педагог Мальцева Л. П. в рамках лекционного проекта Центра защиты материнства «Покров». После каждого занятия среди слушателей организовывался опрос. 

Из его результатов можно сделать выводы о том, каковы моральные установки учащихся и каковы их представления о семье, браке, роли мужа и жены, воспитании детей. О результатах опросов и о том, как влияют лекции на формирование у молодых людей верных представлений о семье, рассказывает Людмила Павловна:

лек4.jpg- Хотелось бы отметить, что в большинстве своем у нас обучаются юноши в возрасте от 15 лет до 21 года. Таких до 70%. Многие студенты из неполных семей или семей с неродными  отцом или матерью. Несмотря на  это, образ нормальной полноценной семьи «папа+мама+дети=семья» до сих пор жив в душах наших детей.

В своих лекциях я стараюсь раскрыть причины демографического кризиса в нашей стране и показать пути выхода из него через утверждение семейных ценностей. Учащиеся с интересом рассуждают о том, что такое целомудрие, супружеская верность, отношения супругов в браке, уважение к родителям и старшим в семье.

Результаты опросов, которые я проводила, меня очень радуют. Большинство юношей хотели бы иметь многодетную и крепкую семью. В анкетах они пишут  о том, что хотели бы иметь трое-пятеро детей. Некоторые обучающиеся после лекции подходили и делились своими мыслями, переживаниями, рассказывали о сложных ситуациях, с которыми им приходится сталкиваться.

Я считаю, что семейные ценности могут приобретаться по мере взросления и преодоления трудностей, и в то же время они должны передаваться от поколения к поколению. Однако мы, современные люди, почти лишены такой преемственности: разорвана жизненно необходимая связь поколений, и современные семьи приобретают опыт семейной жизни практически с нуля. Это само по себе аномально, потому что лишает молодых людей  традиции, чувства опоры, надежности, уверенности в жизни в непростых условиях сегодняшнего мира.

Можно предположить, что подростки, видя изломанные судьбы своих родителей, оказавшись наедине с личными проблемами, могут решить никогда не создавать собственную семью и не ценить родственные связи. Однако благодаря подобным лекциям-беседам, а также положительным  примерам супружеской жизни своих бабушек и дедушек, которые они все же еще видят, молодые люди могут изменить негативное отношение к семейной жизни.

Забота о внутреннем мире человека – дело не только семьи. История России показала, что воспитание, основанное  на идеалах православия, давало нашей стране мужественных полководцев, талантливых учёных, гениев музыки, живописи, литературы.

Целесообразно было бы введение в школах и колледжах цикла лекций, которые предусматривают воспитание патриотизма и гражданственности, бережное и уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны. Необходимы занятия, которые помогают осмыслению проблем добра и зла на примере житий святых и героев Отечества. Кроме того, целесообразно организовать проведение семинаров с родителями и преподавателями на социальные, воспитательные и духовно-нравственные темы.

4.JPGлек1.JPG