8-800-100-30-70

Эгоист будет всегда за аборт

09.04.2022

Большое интервью Русской Общине в Телеграм-канале Константина Шестакова, руководителя направления «Просвещение» АНО «Спаси Жизнь», заместитель председателя и лектор ТРОО «Центр защиты материнства «Покров».

Константин Шестаков — специалист по социологии семьи и демографии, кандидат социологических наук. В этой серии постов Константин смотрит на мнение лево-либеральной аудитории об абортах и беременности и парирует их главные утверждения.

Жизнь как служение людям и Богу

Константин, как всей Русской Общине менять мнение молодых людей об абортах. Каким образом сделать это лучше всего?

– Менять мнение молодёжи об абортах нужно проводя разъяснительную работу. Это необходимо делать на государственном уровне, на центральных телеканалах, через социальные сети и профессиональных блоггеров. Говорить с молодёжью нужно на их языке. Без государственной поддержки изменить ситуацию будет очень сложно, потому что, к сожалению, сейчас против нашей молодёжи идёт действительно активная, профессионально подготовленная, оплаченная информационная война. О её целях я уже говорил, неоднократно.

Подведём итог: если мы не противопоставим этой профессиональной информационной войне против наших детей и молодежи что-то масштабное, то вряд ли мы сможем эту войну выиграть. Но, тем не менее, даже если на данном этапе государство нас не поддерживает (хотя определенные шаги в эту сторону есть), чтобы не происходило, мы должны делать то, что зависит от нас. Не просто рассказывать о развитии ребёнка, об опасности аборта. Этого мало. А в принципе воспитывать в людях такие качества как альтруизм, жертвенность, бескорыстие и любовь. Это было в советское время, и тем более — в православной Российской Империи.

kemerovo-_32_.jpg

Если человек будет воспринимать жизнь как служение людям и Богу, тогда не будет ставиться вопрос “убить ребенка или нет”. Необходимо говорить о жертвенности и любви, раскрывать друг другу лучшие качества человеческой души. Вот тогда будет меняться мнение людей. Эгоист будет всегда за аборт, а любящий человек, он не допустит для себя такой мысли.

Самое главное – это информационная работа

Запрет абортов не повышает рождаемость, а повышает женскую смертность. Это правда?

– Нет, конечно, это неправда. В общем говоря, тут нельзя ставить вопрос как бы в отрыве от реальности. Проще говоря, запрет абортов может привести как к повышению рождаемости, так и даже к снижению рождаемости или вообще никак не повлиять на неё. Всё зависит от того, в какой ситуации вводится запрет абортов, какие меры принимаются вместе с этим. Обычно те, кто говорит, что запрет абортов не приводит к повышению рождаемости, приводят в пример послевоенную Румынию, когда там были запрещены аборты. Это имело обратный эффект: пошло некое повышение рождаемости, но потом рождаемость резко упала.

При этом игнорируются примеры Польши, Чили 1989 года и многих штатов США, которые жестко ограничивали аборты вплоть до полного их запрета, но это не приводило к росту криминальных абортов, росту женской смертности и к снижению рождаемости. Давайте разберем эти примеры. Если взять запрет абортов в Чили после ухода Пиночета в 1989 году, то это привело к тому, что материнская смертность в Чили сейчас находится на нижайшем уровне. Уровень материнской смертности там намного ниже, чем в США, хотя мы знаем, что в Америке прекрасно развито здравоохранение.

Почему так? Потому что легальные аборты увеличивают материнскую смертность. Даже, если аборты делаются в больницах квалифицированными медиками, избежать последствий, о которых мы говорили выше, не всегда удается.

Если взять сталинский запрет абортов в 1936 году, хоть и не полный, но тем не менее. Он вызвал рост рождаемости, и при этом количество криминальных абортов увеличилось, по разным оценкам от 2-4 тыс. в год. Для советского Союза это просто смешная цифра.

Значит, всё зависит от того, чем сопровождается запрет абортов. Резкое ограничение или запрет абортов должны сопровождаться, конечно, поддержкой материнства, созданием инфраструктуры детства, условий для семьи и заработка, низким процентом по кредитам и т.д. Но самое главное, это информационная работа, работа мировоззренческая и идеологическая.

Необходимо со школы, наверное, с 7-8 класса уже говорить детям об этих вопросах, говорить о том, что жизнь человека, согласно, данным современной науки, начинается в момент зачатия и любой аборт — это прерывание человеческой жизни. Рассказывать и показывать, как развивается ребенок в утробе матери, чтобы было понимание того, что аборт это всё-таки убийство.

Думаю, что мало просто рассказывать о пренатальном развитии ребёнка. Нужно развивать в детях с детского сада альтруизм, жертвенность, бескорыстие, милосердие... Если мы будем воспитывать циничных избалованных эгоистов, они не захотят рожать, они будут стерилизоваться, даже если аборты будут запрещены. Но, если мы будем воспитывать и просвещать молодежь, тогда ограничения и запрет абортов не приведут каким-то тяжелым и страшным последствиям.

Главная причина аборта – это нежелание выходить из зоны комфорта

Константин, сегодня Русская Община обращается к вам как к социологу, эксперту по здоровой семье и человеку, выступающему против абортов. Мы взяли мнения лево-либеральной аудитории и хотим, чтобы вы взглянули на него через призму своего опыта в этой теме. Часто мы слышим от левых “экспертов”, что истинная причина абортов в том, что женщины боятся не дать ребёнку достойного будущего. Дескать, государство не предоставляет необходимых условий, поэтому лучше выносить одного. Так ли это?

– Причина, конечно, в другом. Такая формулировка – попытка красиво сформулировать причину отказа от рождения ребёнка и перекладывание вины. Главные причины – это нежелание выходить из зоны комфорта, нежелание делиться частью своей жизни с ребёнком, который родится. Желание потреблять и потреблять. Человек зацикленный на потреблении: гедонист, эгоист, человек, стремящийся прежде всего что-то получать и использовать на благо себя — ни в коем случае не будет желать делиться этими ресурсами с возможным ребёнком. И ведь если он родится, то потребует не только денег, не только каких-то условий, а также внимания, заботы, любви и тепла. Конечно, если человек не готов этого дать, то он не желает ребёнка, потому что это – всегда жертвенность.

Это Альтруизм. Это бескорыстие. Любовь. А самое страшное, что в нас стало не хватать этого. Мы разучились любить и стали потребителями. Мы не хотим выходить из зоны комфорта, а родить ребёнка и его воспитать — значит поделиться частью своей жизни с этим человеком. А мы делиться теперь не хотим. Вот главная причина, и называть её прямо, конечно, неудобно. Это означало бы срывание масок, поэтому человек пытается, как то сформулировать всё более красиво и благовидно, обвиняя во всем государство.

Хотя мало кто знает, что ни в одном штате США нет таких пособий по детям, как в России. У нас сейчас достаточно серьёзно поддерживают материнство и детство. Согласен, что у нас много сложностей и проблем, но нельзя отрицать то, что как раз женщины, родившие ребенка, получают достаточную поддержку со стороны государства, общественных некоммерческих, религиозных организаций. Да, уровень потребления снижается. И дело не только в деньгах: бессонные ночи, необходимость уделять внимание ребенку. А мы не хотим отвлекаться. Мы хотим ездить за границу, следовать моде и не отставать от жизни.

Полстраны в разрухе, а они рожали...

Кто-то из-за этого берёт кредиты, залезает в долги, и когда женщина беременеет, то оказывается, что на ребенка денег нет. Хотя всё ещё хватает на то, чтобы следовать моде, быть на уровне и на всё остальное. Ребёнок же в системе приоритетов занимает последнее место. Но, у общества с таким мировоззрением, нет будущего. Это коллективный суицид на протяжении нескольких поколений. И ситуация в России и в Европе плачевна.

Общество, народ, нация, в которой восторжествовали такие тенденции, совершают коллективный суицид. И это мы видим уже своими глазами, если внимательно посмотреть. Примечательно, что после Великой Отечественной войны, когда действительно жили впроголодь, и полстраны было в разрухе, люди работали с утра до вечера, а отпуск по беременности и родам был всего 3 месяца против 3-х лет (из которых 1.5 сейчас оплачиваемые). И в этих условиях суммарный коэффициент рождаемости был 3.5. Три-четыре ребёнка у среднестатистической женщины в условиях разрушенной страны и нищеты.

Если сравнивать это с нашим уровням жизни и нашим коэффициентом рождаемости, становится смешно. Причём этот коэффициент достигался не за счёт среднеазиатских республик, а был в среднем по союзу. А всё потому, что у людей отношение к жизни было и-но-е. Жизнь воспринималась не как потребление, а как служение. Служение отчизне, обществу, своей семье и детям. Этим была пропитана вся атмосфера вокруг. Чувство долга и патриотизма, ответственности. Этот дух давал силы рожать детей, хотя условия были несравнимо сложнее, чем сейчас. И если бы наши предки не были так ориентированы, Бог знает, что с нашей Россией было бы.

Русская Община Z t.me