8-800-100-30-70

Поезд помчался дальше

22.08.2014

«Жизнь как она есть» – этот рассказ можно было озаглавить и так. Простая житейская история о любви и расставании, о несбывшихся желаниях и надеждах, о новой встрече и любви, но, самое главное, - о рождении ребенка. Наша героиня - молодая мама - сегодня счастлива! Очень. И этого не скрывает.

В предлагаемом читателю рассказе нас прежде всего привлекло то, что к появлению на свет маленького Макара непосредственно причастна И.Ю. Батуева, психолог Центра защиты материнства "Покров". Почему? Вы поймете, познакомившись с этой незамысловатой, но интересной историей.


Одиночество

Главная заповедь журналиста – не навреди! Исходя из этих соображений, я изменила имя моей героини, но её история остается подлинной и правдивой, как, впрочем, и вся её жизнь. Затронутая в статье тема очень актуальна, поскольку касается тысяч женщин. Вот только не все из них могут рассказать о себе столь же искренне, как моя собеседница. Назовём её Ириной.

Она ждала меня, поэтому сразу открыла дверь. На фоне залитого солнцем окна стояла худенькая миловидная женщина с крохотным ребёнком на руках. Открытые светлые глаза смотрели внимательно и дружелюбно. На вид ей не более тридцати лет. Мама с младенцем напомнили мне классические сюжеты живописи.

В небольшой квартире всё говорило о присутствии ребенка: распашонки на диване, бутылочка с водой на столе, детская кроватка напротив окна. Мы обосновались на кухне, поближе к чаю и конфетам, что располагало к беседе. Малыш сразу прильнул к груди, успокоился, а после и вовсе заснул. Чувствовалось, что ему тепло и уютно.

Ирина – коренная тюменка. Уже в раннем детстве она проявляла интерес к музыке, поэтому мама отвела её в музыкальную школу. Потом она сама выбрала педагогическое училище и университет. Сейчас Ирина – учитель в одной из престижных школ города, играет на фортепиано, прекрасно ладит с детьми и очень любит коллектив, в котором работает. Но сразу после окончания вуза всё было не так благополучно.

На первом месте работы Ирине определили заработную плату в 2500 рублей. Не приносил больших денег и муж, с которым когда-то они поженились по любви и родили прекрасную девочку. Саша, так звали супруга, после окончания ПТУ работал монтёром с окладом в шесть с половиной тысяч рублей в месяц. Денег всегда не хватало.

- Было обидно, что людей искусства так мало ценят, - рассказывала Ирина. - К примеру, моя одноклассница, окончив училище и работая в торговом центре  продавцом, получала 15 тысяч рублей в месяц.

Во время декретного отпуска по уходу за ребёнком, Ирина попыталась скорректировать финансовое положение семьи и убедила супруга в том, чтобы он пошёл учиться, получил среднее образование и специальность. Через какое-то время Саша стал программистом в очень престижной фирме. Дела у супруга улучшились, но вместе с тем, он начал поздно приходить с работы и выходные перестал проводить с семьей. На расспросы Ирины, в чем причина столь странных задержек, Саша сначала молчал, а потом просто ушёл. Без объяснений. К другой.

Ирина осталась жить в старой «хрущёвке», принадлежавшей отцу покинувшего ее супруга. Родители Саши из квартиры не выселяли ( любили внучку), но нередко напоминали, что она здесь не хозяйка. Зависимое положение, оставленность и безнадежность, - все это, безусловно, угнетало молодую женщину.

Потянулись долгие, полные отчаяния дни. Простить предательство было трудно. Даже праздники в детском саду, куда Ирина водила дочурку, радости не приносили. Родители на детсадовские утренники приходили обычно парами. Она здоровалась с ними, изображая радость, а сама прятала слезы, потому что отец Насти тоже спешил в детский сад. Но в другой. Там ждал его маленький сынишка, рожденный в новой семье.

Превозмогая душевную боль, безысходность и уныние, Ирина после бессонной ночи, натянув улыбку, утром спешила на работу. Это время она и сейчас вспоминает со слезами и до сих пор не любит квартиру, где жила с такой невыносимой болью. Не любит подаренные на свадьбу «стенку» и абажур – свидетелей её тоски и горя.

                                                                                                      Знакомство

Как-то, гуляя с маленькой дочкой, Ирина познакомилась с Андреем. Она и мысли не допускала, что этот человек может стать для неё родным и близким. Хотя бы потому, что был намного старше. Но Андрей, прекрасный собеседник, очень располагал к себе. Бывший спортсмен, он давно жил одинокой жизнью: в своё время его жена не вынесла многочисленных спортивных соревнований мужа, которые обычно проходили в других городах и потому надолго разлучали супругов.

Ирина видела, что нравится Андрею, но случайные романы ей были не по душе, а других отношений с ним женщина не представляла. Долгое время они оставались просто друзьями. Ира обращалась к нему за советом и помощью и продолжала мечтать о семье.

Однажды явные признаки внимания молодой женщине стал оказывать коллега по работе, и вот тогда, совершенно неожиданно для себя Ирина почувствовала тоску по Андрею и позвонила ему уже не как другу. Их отношения были проверены временем, и, тем не менее, они заново открывали друг друга. После памятного обоим звонка прошло три месяца, и вдруг Ирина узнала, что беременна.

Она поторопилась сообщить об этом Андрею. На другом конце провода стояла оглушающая тишина, потом потерянный голос: «Мы это не обсуждали... Ты же знаешь, у меня сын. Я не готов вновь стать отцом...».

Тяжелые для Ирины слова произносил взрослый мужчина, который, казалось бы, должен отвечать и за поступки. На следующий день аргументы Андрея стали ещё более жесткими и категоричными. Внутреннее чувство подсказывало Ирине, что сейчас он видит в ней женщину-хищницу, которая может посягнуть не только на его свободу, но также на жилплощадь и деньги. Она пыталась рассеять его страхи, но получалось, честно говоря, не очень.

Аборт?

Осмотрев посетительницу, женский доктор «утонула в бумагах» и между делом спросила: «Будешь делать аборт? Сдавай анализы, время ещё есть». Аборт. Это слово резануло слух. Чаша весов качалась, а душа бунтовала. Мысли двоились.

- Мне нужен этот ребёнок, - говорил один голос.

- И ты снова будешь воспитывать его без отца? - ехидно спрашивал другой.

- Мне так хочется перемен, у меня начнётся другая жизнь, - возражал первый.

- Ты нашла прекрасную работу, получаешь хорошую зарплату. В конце концов, ты предашь коллектив, в котором работаешь, и который в тебя поверил, - не унимался второй.

- Может, сказать маме? Нет! Только не ей!

Мама поддержит, но они с Ириной такие разные. А потом, мама часто рассказывала, как в семнадцать лет приехала в город, и в жизни добилась всего сама. Ей действительно было не просто, поэтому Ирине казалось, что она не имеет морального права взваливать на маму свои проблемы.

У кого попросить совета? Ирина вспомнила, что в некоторых женских консультациях работают психологи и решительным шагом направилась к регистрационной стойке:

- У вас есть психолог?

- Да.

Её приняла и выслушала психолог Ирина Юрьевна Батуева. Интуитивно почувствовав в ней союзника, Ирина рассказала о всех, мучавших ее проблемах. Про маму, которой сейчас нелегко, про Сашу, который ушёл к другой, про дочку и пережитое одиночество. Рассказала про страхи и нерешительность Андрея, отсутствие собственного жилья и материальной поддержки в том случае, если он откажется от ребёнка.

- Но поезд уже пошёл, - по доброму, но твёрдо сказала Ирина Юрьевна. – И что будет, если ты выскочишь из него на ходу? Это не лучшим образом скажется на здоровье. Кроме того, есть самое важное – внутри тебя уже бьётся маленькое сердечко, теплится новая жизнь. Ты можешь её убить, но что станет с твоим сердцем? Оно не разобьется?

Мы, люди, многого не может объяснить, тем более знать, что нас ждет завтра. Жизнь человеку даётся свыше, поэтому придёт час, и Кто-то обязательно спросит: «Где дети, которых Я тебе дал?».

Беседа длилась долго, наконец, Ирина вышла из поликлиники. Город жил своей жизнью. Было восемнадцатое декабря. Ирина шла по снежному городу, и мысли-импульсы вспыхивали в сознании.

- Если решусь на аборт, делать его придётся в канун Нового года, - проскользнула одна. За ней – другая:

- Каждый год у ёлки буду вспоминать о ребенке и думать: сейчас ему был бы годик, два, десять... А в Рождество Христово, когда на Землю прилетают Ангелы, буду корить себя за то, что лишила моего малыша рождественских подарков. Это невыносимо!

Всю ночь Ирине снился несущийся поезд, из которого она хотела и никак не могла выскочить. Утром позвонила Андрею:

- Ребёнок останется жить.

Добрые перемены

Поезд жизни помчался дальше, и Ирина, несмотря ни на что, радовалась новым ощущениям и тем переменам, которые её ожидали. Медленно привыкал к изменению своего положения Андрей. Ира его не торопила, и к концу беременности он сам предложил ей переехать в его квартиру, а потом каждое утро возил дочку в школу на другой конец города.

Брак они ещё не зарегистрировали, и свою фамилию сыну Андрей пока не дал, но он всегда рядом.

- Не знаю, что будет завтра, - говорит Ирина. – Но сегодня я счастлива - у меня есть семья, которая появилась благодаря рожденному ребёнку. Эта кроха в 48 сантиметров ростом сделал нас ближе. Я поняла, что давно люблю Андрея и не представляю жизни без него. Вечерами втроем - Андрей, Настя и я садимся возле малыша и с умилением смотрим на его милые гримаски, маленькие ножки и ручки.

- Макарка (так назвали родившегося мальчика – ред.) нас соединяет, и в доме сейчас все вращается вокруг него, нашего малютки. Вчера, глядя на сынишку, папа задумчиво произнес:

- Какую большую ответственность я взял на себя.

Значит, всё-таки взял...

- Спасибо Ирине Юрьевне, - сказала, прощаясь, молодая мама. - Если бы не встреча с психологом, всё могло бы быть по-другому.

Екатерина Плетнева