8-800-100-30-70

Василий Антонов: «Абортами должны заниматься не медицинские службы, а ФСИН…»

10.02.2017

В Москве 27-29 января в конференц-зале гостиницы «Салют» прошел семинар «Психологическое консультирование в ситуации кризисной беременности. Совершенствование методики доабортного консультирования». В нем приняла активное участие супружеская пара Антоновых из г. Подольска. Марина Васильевна - психолог доабортного консультирования. Василий Антонов руководитель Центра защиты материнства «Ева» при подольском благочинии. На второй день работы семинара Василий Борисович ответил на наши вопросы.

– Как давно Вы занимаетесь противоабортной деятельностью?

– Предметно этим вопросам я занимаюсь около полутора лет. А столкнулся с этой бедой – искусственным прерыванием беременности, если быть точным, с момента зачатия.

Объясните…

– Возможно, мое желание уберечь наших женщин от абортов возникло, потому что эта проблема коснулась меня лично. Может быть, чувство какой-то внутренней благодарности привело меня к этой деятельности. Мое рождение на этот свет могло бы и не состояться. Если бы не случай, думаю, промыслительный. Когда моя мама в возрасте 27 лет, имея уже высшее медицинское образование, пришла прервать свою беременность, врач-гинеколог наотрез отказал ей в этой процедуре. Причем грубо. Он буквально выволок ее в коридор, где сидели молодые женщины и сказал: «Ты видишь их? Они после аборта не могут забеременеть, и теперь долго, и как правило, безуспешно лечатся. А у вас идеальная беременность, и вы собираетесь убить свое будущее?! Больше здесь не появляйтесь!» Благодаря решительным действиям врача, через некоторое количество месяцев моя мама родила меня. Зная такие подробности своего рождения, трудно остаться равнодушным к такой теме, как аборт, который испокон веков считался детоубийством.

Сейчас я руковожу Центром защиты материнства в своем благочинии. По инициативе наших сотрудников в июне прошлого года в роддоме № 1организован первый кабинет предабортного консультирования, где ведет прием в том числе и моя супруга Марина. Мы оказываем помощь и психологическую, и материальную женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В обществе ведется почти ожесточенная дискуссия по поводу законодательного запрета абортов. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому вопросу?

– Не только как христианин я согласен с нашим Патриархом, но и как гражданин страны. Его недавнее последнее обращение носило, как обычно, емкий, понятный и конструктивный характер. Патриарх Кирилл обратился с просьбой к депутатам Госдумы вернутся к вопросу поэтапного вывода абортов из системы ОМС (обязательного медицинского страхования) и принятия последовательных, плавных, аккуратных мер по полному запрещению абортов в стране.

Искусственное прерывание беременности не просто противоправное действие, которым попираются права нерожденного человека. Это не просто кощунство над промыслом Божьим и над природой женщины, главное предназначение которой – материнство. Мы реально издеваемся над женщиной. Абортивная практика вступает в противоречие с содержанием той клятвы, которую дает врач, приступающий впервые к врачебному делу. Клятва Гиппократа дезавуируется. Аборт никакого отношения к медицине не имеет. Ее назначение – в лечении человека. Абортами должны заниматься не медицинские службы, а ФСИН – служба исполнения наказания.

Знаете, когда пьяный человек с ружьем бегает по улице и пугает соседей, простая фраза о том, что ты сядешь пожизненно, если сейчас выстрелишь, очень сильно отрезвляет даже сильно пьяного человека. То же самое в отношениях мужчины и женщины. Знание о том, что их половая активность может иметь серьезные последствия и выльется совершенно легко в правовые проблемы, абсолютно точно возымеет свое действие. Это будет уже другой уровень ответственности.

Есть мнение, что если бы мужчина принимал решение прерывать беременность женщине или нет, то количество абортов в разы стало бы меньше в стране. Вы разделяете такую позицию?

– По счастью, я не Ванга и не гадалка делать подобные предположения, это больше их прерогатива. Но мне известно, что есть психологи, которые разделяют такую точку зрения. Могу сказать одно: мужчина принимает самое непосредственное участие в зачатии ребенка, и пока это физиологически так обусловлено, он обязан взять на себя ответственность участвовать в судьбе ребенка, который уже существует по факту. Речь идет не о каком-то эфемерном существе, а уже реально присутствующем в этом мире человека.

Наши психологи утверждают, что на мужчин вид муляжа эмбриона человека производит большее впечатление, чем на женщину. Когда им предлагают потрогать его на ощупь, они приходят в замешательство, даже бояться взять его в руки. Как правило, некоторые после этого не хотят, чтобы их супруга или сожительница делала аборт.

– Насколько я слышал, именно так и бывает. Поэтому лучше работать непосредственно с супружеской парой. Через мужчину действительно эффективнее и зачастую проще принять положительное решение. Рациональное поле для мужчины гораздо доступнее. Когда он видит эмбрион, то четко осознает, что там присутствует самый настоящий человек. Это совершенно другая оценка и реакция, другой уровень ответственности.

То есть мы опять приходим к выводу, мужчина тоже должен расписаться в соответствующем документе – согласен он на аборт своей второй половины или нет.

– Думаю, да, эта мера несложна и не приведёт ни к каким дополнительным издержкам и коллапсам.

– Василий Борисович, семинар работает сегодня второй день. Какие у вас впечатления?

– Семинар еще не окончен, какого-то окончательного мнения еще не сложилось. Пока могу сказать, что это очень полезный и, безусловно, мотивирующий семинар. Здесь есть возможность не только приобрести знания, перенять опыт, не только получить просто информацию. А эта информация подается с элементами супервизии. Здесь мы видим большое количество практикующих психологов, а также людей, которые только выходят на «тропу войны» – ни больше ни меньше. Семинар дает возможность понять себя, почувствовать себя в готовности действовать, подпитаться моральными силами, которые, безусловно, нужны. Этого требует моя деятельность, так как я тружусь и в религиозном, и светском поле, веду дискуссии с людьми, с которыми мы пытаемся найти какое-то общее определение абортов, общую оценку и понимание этой актуальнейшей проблемы века. Периодически занимаюсь и лекторской, просветительской работой, встречаюсь со школьниками, студентами колледжей, с которыми веду беседы на тему семейных ценностей. Стараюсь предупредить молодых людей о том, что аборты – это преступление. Предупрежден значит вооружен.

Это у вас появилась идея создать группу Вконтакте участников семинара?

- Да, она уже создана, называется «Счастье вдруг». Думаю, что людям, которые здесь познакомились и даже подружились, будет интересно и полезно продолжить это общение и дальше. Мы все единомышленники. Среди участников семинара большое количество профессионалов со своим опытом и багажом знаний. Им всегда есть что сказать, разъяснить кому-то вопросы, возникающие в процессе консультирования, подсказать, как решить ту или иную проблему. Такое общение – очень удобная форма обмена мнениями, опытом, информацией, и, конечно, взаимоподдержки…

Татьяна Симонова

----------

По окончании семинара в Москве супруги Антоновы оставили в Книге отзывов следующую запись:

Спасибо большое за такой конструктивный, полезный и нужный семинар! Мы зарядились знаниями, энергией и еще большим желанием дальнейшей продуктивной работы.