8-800-100-30-70

Жертвенность - свойство любви

25.07.2014

В нашей беседе психолог доабортного консультирования Ирина Юрьевна Батуева упомянула имя известного духовного писателя архимандрита Рафаила (Карелина). Одна из его книг, рассказывающая о страшном грехе аборта, так и называется — «Казнь над нерожденными». Придя домой, я погрузилась в чтение этого глубокого исследования. Каждая строка дышит правдой, предостережением и, конечно, злободневностью: «Мы слышим призывы к миру, но вокруг нас не только продолжается, но и нарастает кровавое побоище, которое по числу своих жертв превзошло нашествие гуннов и монголов, злодеяния Тамерлана и Батыя, в жестокости превосходит тиранов и палачей в концлагерях и застенках. Жертв от этой невидимой войны больше, чем от всех войн, вместе взятых, от всех убийств и казней... . «Эта темная сторона жизни современного человечества явственно доказывает, что цивилизация превратилась в эскалацию жестокости». Потрясающие по своей драматичности и правде слова...

Чтобы сдержать «эскалацию жестокости», в идеале — свести ее к нулю, во многих странах мира существует активное противоабортное движение. Сегодня в России собрано 100 тыс. подписей за запрет абортов. Этого количества достаточно для того, чтобы Государственная Дума рассмотрела данную инициативу и начала готовить соответствующий законопроект.

В Тюмени психологи ЦЗМ «Покров» ведут прием по доабортному консультированию в женских консультациях №№1,2 и 3. Главная цель — убедить женщину отказаться от аборта. Свою лепту в это благое дело вносит и И.Ю. Батуева.


— Ирина Юрьевна, расскажите немного о себе, о том, как Вам работается на новом месте.

— В женской консультации я работаю с сентября 2013 года, раньше я вела прием в железнодорожной больнице. В консультации все складывается несколько по-другому, так как это специализированное медицинское учреждение.

Отношения с коллективом установились хорошие: у нас общие цели, мы все заинтересованы в том, чтобы рождались дети.

В консультацию приходит довольно много  женщин, которым необходим психолог. Радует, что ко мне направляют не только на предабортное консультирование, но и тех беременных женщин, у которых есть вопросы к психологу или возникли какие-то проблемы, требующие участия специалиста. Чаще всего это проблемы семейного характера — отношения мужчины и женщины, мужа и жены. Приходится  выступать и в роли семейного психолога.

Сама работа очень интересная во всех ее аспектах: учиться надо каждый день, сопоставлять, анализировать, читать соответствующую литературу, обсуждать с коллегами возникающие вопросы. 

Каждая женщина приходит с личной жизненной проблемой, в которую нужно вникнуть, разобраться. Здесь требуется большая ответственность. Поэтому с моей стороны важно, во-первых, не навредить, во-вторых, оказать женщине помощь.

Безусловно, когда достигается положительный результат, приходит чувство удовлетворения от работы. Но, к сожалению, пока невозможно избежать огорчений, особенно в тех случаях, когда женщина решает прервать беременность. Это боль, трагедия для близких и родных женщине людей. В первую очередь для нее самой.

Если говорить о беременных женщинах, которые приходят на прием не по доабортныму консультированию, то они разные. Среди них есть те, которые решили не делать аборт, но все-таки ждут поддержки психолога, некоторые идут по собственной инициативе: все-таки в период беременности перед женщиной встают естественные вопросы, ответы на которые она хотела бы получить у психолога. Некоторых женщин направляет врач-гинеколог, если видит, что женщине требуется участие специалиста. Это уже работа по сопровождению беременности. Такие женщины - мотивированные клиенты. Очень радуюсь, что могу помочь в стабилизации их психологического состояния, повлиять на благополучное решение наболевших проблем. Ну, а когда женщины решают сохранить беременность, то это особая большая радость, в т.ч. и оттого, что принимаешь участие в спасении жизни ребятишек.


— Могли бы Вы назвать главную черту, которая характерна для женщин, решившихся на аборт?

— Как правило, это женщины, у которых нет любви. Речь не идет об эгоистической любви, которая по-русски называется себялюбием и вмещает в себя потребительские формулы — «пожить для себя», «взять от жизни все» и прочие стереотипы. Я говорю, о более высоком понимании любви, о подлинной настоящей любви, которую можно назвать жертвенной, когда человек испытывает большую радость оттого, что живет для другого...


— Вы говорите о той любви, о которой говорится в заповеди: возлюби ближнего твоего, как самого себя?

— Да, вы правильно это отметили...


— К вам приходят агрессивно настроенные женщины, всем своим видом показывающие, что их бесполезно в чем-либо переубеждать?

— Таких совсем немного. Но в любом случае агрессию агрессией не затушить, огонь огнем не погасить. Какая бы женщина ни пришла, какой бы ни был у нее настрой, наша цель от этого не поменяется. Наша задача — помочь ей выйти из этой ситуации, разобраться, почему она приняла такое решение. Ко всем обращающимся к нам мы относимся доброжелательно. Мы же психологи...


— Для Ваших клиенток бывает неожиданностью то, что Вы говорите? Как они реагируют на ваши аргументы в пользу сохранения беременности?

— Многие отмечают, что иначе стали видеть свою проблему. Некоторые женщины говорят, что было полезно и интересно побеседовать с психологом. Я вижу, что часто женщины уходят с позитивным настроем. Мы  работаем еще и на перспективу. Даже, если после консультации женщина все-таки решится на аборт, то в следующий раз она, возможно, подумает, и следующего раза, то есть аборта в ее жизни не будет никогда. 

На самом деле такие беседы очень полезны для женщин, есть нюансы, о которых они не слышали и которые могут удивить...


— Например, что совершенный женщиной аборт, может негативно сказаться на последующих рожденных детях, на их психическом состоянии?

- Да, это так. Данные  вопросы изучают психотерапевты. По утверждению специалистов, существует связь между абортированным ребенком женщины и ее будущими детьми.  Дети, которые родились после абортов или аборта, страдают комплексом вины на уровне подсознания: я есть, но не смог родиться мой брат или сестра, может, я виноват в их смерти... Эти люди в своей жизни  ждут какую-то угрозу извне, они живут часто в ожидании опасности, которая может произойти с ними, и этим сами провоцируют такие события. Есть и другие психологические проблемы, например, конфликтные отношения с родителями, со сверстниками...


— В беседах с женщинами Вы касаетесь религиозных вопросов? 

— Сегодня перед работой я как раз читала труды архимандрита Рафаила (Карелина) о психологическом состоянии женщин, сделавших аборт, об участи нерожденных детей. И вдруг ко мне на прием сегодня же приходит женщина, и сама поднимает эту тему. Она рассказывала, какие муки испытывала после аборта, сделанного ею 11 лет назад, какое сильное чувство вины ее преследовало за совершенную страшную ошибку, сколько она плакала, корила себя. Все эти годы она не могла забеременеть. Потом стала молиться, обращаться к Богу — и вот она сейчас ждет сына, скоро должна родить. Ее муж тоже ходил в храм, они оба молились о даровании ребенка.


— Очень удивляет то, что современные женщины достаточно информированы о том, что аборт —  это убийство с далеко идущими последствиями —  психологическими и физиологическими. Может, это в основном женщины, которые не знают, что такое материнство, которые еще не рожали?

— К сожалению, это не так. Приходят женщины, и у которых есть дети. Они так и говорят: рожденных детей мы планировали, а этого нет, случайно забеременела, и нам он не нужен. Не воспринимают они своего крошечного ребенка как полноценного человека. У подобной категории женщин срабатывают такие психологические защиты, что тут требуется приложить немало усилий, чтобы снять их надуманные страхи о будущем...


— Какая история с женщиной, решившей сохранить ребенка после беседы, вам особенно запомнилась?

-Расскажу о женщине, которая решила родить третьего ребенка. У нее двое сыновей, но нет мужа. Такое, согласитесь, бывает не часто. Состояние у нее было очень тяжелое, посещали мысли о суициде, она нуждалась в психологической поддержке. На консультацию женщина приходила несколько раз, мы много разговаривали. И вы знаете, наша совместная работа, ее внутренняя работа дали чудесный результат: совсем скоро у нее должна родиться девочка.

Наш Центр «Покров» приобрел для будущей малютки детскую кроватку и коляску. У мамы, которая скоро увидит свою девочку, сейчас доброе и светлое настроение...


— А история с женщиной, которую не удалось отговорить?

— К сожалению, таких тоже много. Трудно забыть одну молодую даму, которая даже не произнесла слово беременность, назвав свое состояние «незапланированной вязкой». Это, конечно, тяжелый случай.


— К Вам приходили женщины, которые уже родили?

-Да. Они бывают в женской консультации и с некоторыми из них я встречалась. Первое имя ребенка, о котором узнала,— София. Очень приятно и радостно видеть этих женщин, которые стали мамочками...


Татьяна Сережкина


Из книги «Казнь над нерожденными» архимандрита Рафаила Карелина:

...Доказано, что дети наследуют не только физические свойства, но и определенные душевные качества своих родителей. Эмоциональная жизнь родителей отражается в наследственности и переходит, в виде предрасположений, к их детям. Родители, решившиеся на убийство своего ребенка, уже внесли в свой генетический фонд предрасположение к убийству, которое отяготит психику будущих детей, а иногда душевное свойство передается не прямо, а через поколения. Поэтому родители, решившиеся на убийство своего ребенка, совершили преступление не только перед ним, но и перед детьми, которых они оставили живыми. Родители, передавшие своим детям потенциал жестокости и подсознательного стремления к убийству, часто сами становятся жертвами жестокости своих детей, и удивляются, откуда, по их мнению, такая несправедливость?....