8-800-100-44-55

Гаджеты развивают дислексию у детей

11.09.2018

Детей, у которых при чтении заплетается язык, а буквы при письме меняются местами, стало больше по сравнению “догаджетовым” временем. Об этом говорилось на конференции “Чтение в цифровую эпоху”, которая состоялась в Государственном институте русского языка имени Пушкина.

Около трети младших школьников страдают дислексией, а дисграфией – более 37%. Из-за этого дети теряют интерес к учебе. Таких детей так много, что медико-педагогические комиссии стали давать им послабления на ЕГЭ, – пишет “Российская газета”. Таких детей в мире, по данным ЮНЕСКО, около 300 миллионов, пять процентов из них – не могут устроиться в жизни.

Не лучшим образом на ситуацию влияет и постоянное “зависание” в телефоне, – считает учитель-логопед и практический психолог Наталья Свободина:

“Если ребенок гиперактивный, у него проблемы с концентрацией внимания, то чем позже он возьмет в руки гаджет, тем будет лучше”.

По мнению психолога, в этой ситуации есть два рецепта. Родителям необходимо просто заняться своим ребенком, сходить с ним куда-нибудь, чем-то заинтересовать. А для специалистов есть довольно простой совет: просить учеников о помощи, только делать это искренне.

Многие с этими проблемами обращаются к логопеду, но он не всегда может помочь. Иногда требуется и психолог, и, возможно, даже невролог. Такому ребенку можно помочь, но дислексия и дисграфия до конца не уходят. С этим надо научиться жить.

https://narasputye.ru/archives/4513