8-800-100-30-70

К. Д. Ушинский о воспитании

02.11.2017

Великий педагог посвятил всю жизнь общественно-педагогической работе, изучению проблем воспитания, самовоспитания, обучения, нравственности и других. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского, выражено в его научных трудах, афоризмах, цитатах, высказываниях о воспитании детейи педагогике.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ К. Д. УШИНСКОГО О САМОВОСПИТАНИИ

· Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения.

· Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания.

· Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.

· Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

ЦИТАТЫ О МЕТОДАХ И СРЕДСТВАХ ВОСПИТАНИЯ

· Любовь — единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим.

· Посредством любви можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло безусловно повиноваться воспитателю без наказаний и наград.

· Страх, не умеряемый смелостью, делает человека трусом; смелость же, не умеряемая страхом, производит гибельную дерзость и буйство.

· Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

· Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его.

· Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.

· Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

· Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

· Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.

· Страх — это самое угнетающее из человеческих чувствований.

· Состояние бестолкового необузданного гнева так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты и нежности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

· Основной целью воспитания человека может быть только сам человек … а в человеке цель воспитания составляет душа.

· Главное в современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека.

· Воспитание (призвано) оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.

· Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ВОСПИТАНИИ И ПЕДАГОГИКЕ

· Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.

· Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.

· Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею через разум в сердце человека. Только на этой ученой, а не учебной ступени наука приобретает нравственную силу.

· Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки.

· Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

· Самая важная часть воспитания — образование характера.

· Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.

· Воспитание — величайший вопрос человеческого духа.

· Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.

· Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины.

· Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения.

http://uchitel76.ru/