8-800-100-30-70

Наталья Якунина: тема сохранения жизни должна стать приоритетом для благотворительности

14.04.2014

7 апреля в Москве состоялась юбилейная, 10-я конференция «Благотворительность в России», организованная газетой «Ведомости» в партнёрстве с компанией МТС и Агентством социальной информации (АСИ). Конференция собрала около 150 человек – представителей крупного бизнеса, НКО, экспертов сферы благотворительности и СМИ.

На повестке дня конференции – в каком направлении с точки зрения системного подхода будет развиваться корпоративная и частная благотворительность в России в ближайшие годы. Можно ли ожидать содержательных и концептуальных изменений программ и каких именно? Каковы основные тенденции частной и корпоративной благотворительности последних лет?

Ответы на эти вопросы участники конференции совместными усилиями искали в рамках четырёх тематических секций.

В рамках секции «Эволюция корпоративной благотворительности» спикеры обозначили основные тенденции, в соответствии с которыми в настоящее время развиваются благотворительные организации. В числе доминирующих тенденций: интернетизация общественной жизни, в том числе сферы благотворительности, смещение акцентов с федеральной повестки дня на региональную специфику, развитие партнёрства между организациями и государственно-частного партнёрства, а также рост волонтёрского движения.

Оживлённая дискуссия состоялась в рамках второй секции, посвященной особенностям стратегической филантропии и диалогу благотворителя и благополучателя. Одним из спикеров секции стала Наталья Викторовна Якунина, председатель Попечительского совета программы «Святость материнства», член Правления Фонда целевого капитала «Истоки». В обсуждении также приняли участие: Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь», Мария Черток, директор фонда поддержки и развития филантропии КАФ, Елена Шмелева, вице-президент благотворительного фонда «Система» и другие. Модератором дискуссии стала Елена Чернышкова, партнёр компании OdgersBerndtson.

благотоврительность сегодня.png

В своём выступлении Н.В. Якунина рассказала об истории создания всероссийской программы «Святость материнства», которая является примером стратегической программы, занимающейся оздоровлением общества путём решения демографических проблем. Основная задача программы – изменение общественного сознания по отношению к институту семьи и брака, формирование отношения к семье и материнству как к величайшей ценности. Программа включает комплекс проектов, среди которых сохранение жизни путём предотвращения абортов, развитие центров защиты материнства, работа с региональными администрациями и СМИ. В настоящее время в рамках проектов программы идёт поиск партнёров среди социально ответственных региональных компаний. Н.В. Якунина также отметила, что одним из наиболее эффективных инструментов стратегической благотворительности является создание фонда целевого капитала, что позволяет обеспечить стабильное развитие программ и использовать средства благотворителей наиболее разумно и прозрачно.

В числе других наиболее актуальных инструментов благотворительности были названы такие, как кооперация и партнёрство компаний в реализации благотворительных программ, использование механизмов государственно-частного партнёрства, подбор профессиональных фандрайзинговых служб, разработка профильных исследований.

Третья секция под названием «Благотворительность состоятельных и самостоятельных россиян» была посвящена обсуждению примеров и возможностей состоятельных россиян участвовать в благотворительности. Своими примерами из практики поделились представители крупных компаний и НКО, таких, как ФК «Уралсиб», ВТБ Страхование, благотворительный фонд В. Потанина и другие участники.

Программа конференции завершилась работой четвёртой секции, прошедшей на тему: «Москва – территория филантропии и благотворительности». Участники секции обсудили возможности развития благотворительных проектов в условиях мегаполисов.

Источник: Святость материнства