8-800-100-30-70

Постабортный синдром в Японии

07.09.2017

Нам постоянно говорят, что ПАС (Постабортный синдром) — результат христианской пропаганды о греха аборта. Но психологи знают, что даже у неверующей женщины в предменопаузу обостряется сожаление упущенных возможностей дать жизнь своим детям. А вот любопытный пример переживания пас в нехристианской Японии.

Япония является очень интересной страной для изучения многих психологических, общественных и экономических процессов. Япония является относительно изолированной, мононациональной, монокультуральной и технологически продвинутой страной. Интересной особенностью является отсутствие христианского или исламского прошлого. Психические заболевания и психологические проблемы тоже интересны в качестве предмета изучения в Японии.
Если какое-то психическое или общественное явление встречается только в традиционно христианских странах, а не встречается в Японии, то это говорит, что у этого явления есть христианские корни. Например, глубокие традиции отмечать Рождество или Новый Год имеют именно христианские корни. И в Японии отмечают слабо, в отличии от России или скажем США.
Но если сущность явления заключается именно в природе человека, а не в его религиозности или особенностях воспитания, то это явление имеет глобальный характер. Например, психическими болезнями болеют и в Японии, и в России, и в Африке. Шизофрению и депрессию можно диагностировать примерно одинаково везде. Лечить депрессию и шизофрению также можно теми же препаратами и в Японии и у нас. Это говорит, что перед нами ОБЪЕКТИВНЫЙ, научно доказанный процесс.
Когда речь заходит о психологических последствиях абортов, иногда можно услышать, и даже со страниц авторитетных научных журналов, что якобы постабортного синдрома или вообще не существует, или, это влияние религиозных корней нашей культуры. То есть, если бы у нас не было бы христианского прошлого, не было бы и постабортного синдрома. Япония без такого прошлого доказывает нам обратное. Постабортным синдромом страдает и значительное количество японок, многие из которых переживают утрату своих нерожденных детей.
Тысячи небольших каменных детских статуй с яркими красными лентами или элементами детской одежды (шапочками, пенетками, кофточками) стоят по всей Японии. Эти статуи называются mizuko-jizo. Их ставят родители, чтобы почтить память своих нерожденных детей и выразить свое горе. Почитая души своих абортированных детей, родители хотят защитить себя от грядущего возмездия (tayari). Этот ритуал распространен по всей Японии, где каждая четвертая беременность заканчивается абортом.
В церемонии mizuko-jizo принимают участие оба родителя или один, не обязательно мать. Поминание может быть однократным или повторяться ежемесячно или ежегодно. Хотя набор ритуалов разный, общие аспекты напоминают церемонию японских похорон senzo kuyō. Мантры и возгласы повторяются, как призывы к душам умерших детей (mizuko-jizo).
Такой ритуал позволяет японкам выразить свое горе от утраты нерожденного (погибшего) ребенка.
Таким образом, это говорит о том, что постабортный синдром — это объективное и очень распространенное явление, не являющее следствием религиозного (христианского) воспитания.
Фокин Алексей Александрович,
врач-психиатр, психолог

http://www.pro-life.by/