8-800-100-44-55

Удивительные способности малыша внутри

06.10.2014

Группа французских специалистов опубликовала результаты исследований, свидетельствующие о наличии у нерожденного ребенка активной сенсорной системы. Как известно, органы чувств и соответствующие центры мозга развиваются уже к третьему месяцу беременности. На протяжении последующих шести месяцев они совершенствуются и специализируются в соответствии с выполняемыми функциями. Зрение, которое невозможно без света, находится в состоянии временного бездействия. Малыш воспринимает лишь слабый оранжевый свет, да и то при непосредственном освещении живота матери. Обоняние, проявляющееся только при наличии воздуха, также бездействует до момента рождения.

Вкус уже хорошо развит, ребенок даже демонстрирует предпочтение одного другому. Ежедневно он поглощает определенное количество амниотической жидкости (околоплодные воды). С помощью современных технологий ученым удалось получить изображение плода с гримасой недовольства (!), являющейся следствием отрицательных вкусовых ощущений. Внутриматочная жидкость подвержена влиянию всего, что съедает и выпивает мать. Это способствует привыканию плода к вкусу той пищи, которую он будет потреблять после рождения и которая характерна для региона проживания родителей.

Малютка-индианка была удочерена супругами из Парижа в возрасте трех месяцев. Начав получать твердую пищу, она упорно отказывалась от риса, приготовленного по различным рецептам европейской кухни, однако с удовольствием ела восточное рисовое блюдо, которым ее мать часто питалась во время беременности. Кожа ребенка в утробе подвергается непрерывному воздействию мышц матери — ее матки и брюшной стенки. Франц Вельдман, врач из Дании, разработал метод установления связи с плодом на эмоциональном уровне. Гаптономия (контакт через прикосновение) дает возможность поддерживать глубокий контакт между отцом, матерью и плодом через брюшную стенку. Внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигналы в мозг, формируется в конце шестого месяца беременности. Однако Жану Фейжу удалось получить выраженные моторные реакции в ответ на раздражитель у плода в возрасте пяти месяцев. Доктор Томатис описывает случай с Одилью, маленькой итальянской девочкой, страдавшей аутизмом (погружение в мир личных переживаний). Ему удалось снять развившееся нарушение психики, используя в беседах с ней английский язык — мать девочки, работавшая в начале беременности в фирме по импорту-экспорту, общалась в офисе исключительно по-английски.

Мари-Луиза Аучер, певица, ставшая впоследствии преподавателем, пришла к исключительно интересному выводу в ходе наблюдений за семьями профессиональных вокалистов, постоянно упражнявшихся дома. Она организовала вокальные занятия в ряде университетов и больниц Парижа, в которых приняли участие известные специалисты. Работая в так называемом "поющем" родильном доме Мишеля Одена, она проводила классы хорового пения, которые посещали будущие отцы, матери, а также их дети, если они у родителей уже были.

Аучер считает, что пение хором улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая затем производит на свет здоровых, спокойных ребятишек, способных быстро и легко адаптироваться в самых различных ситуациях. Последнее — признак устойчивого психического равновесия, качество огромной важности для жизни в нашем меняющемся мире. Если отец регулярно разговаривает с малышом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто родители отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокоительное средство и могут быть успешно использованы, чтобы снять сильное эмоциональное напряжение. Ребенок прекрасно воспринимает музыку, которую слушает мать. Так, Бетховен и Брамс действуют на плод возбуждающе, а Моцарт и Вивальди его успокаивают. Что касается рок-музыки, то здесь можно сказать только одно: она заставляет его просто бесноваться.

Постоянное слушание музыки может стать подлинным процессом обучения. В своем телеинтервью американский дирижер Борис Брот ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку, следующим образом: "Эта любовь жила во мне еще до рождения". Знакомясь с определенными произведениями впервые, он уже знал партию скрипки еще до того, как переворачивал страницу партитуры. Брот не мог объяснить причину этого явления. Как-то раз он упомянул об этом при матери, которая в прошлом была виолончелисткой. Она посмотрела свои старые программы и обнаружила, что сын знал наизусть именно те произведения, которые она разучивала, будучи беременной.

Источник: www.missus.ru